Проклятие Тамерлана
Из передачи «СЕ ГРЯДЁТ. IT IS COMING»:
Андрей: Да-да-да-да. Сама именно передача устно. То есть, несмотря на то, что 200 лет хранили сам трактат Аллаяры, они также его досконально изучали, для того чтобы можно было его передавать в устной форме. И собственно, несмотря на то, что в конце XVI-го века узурпирован сам трактат, в 1616 году родился Суфи Аллаяр. Да, это знаменитый поэт, философ, мистик XVII-го века. Вот и ему эти знания были переданы. И в конце уже XVII-го века он эти знания также изложил в своём трактате. И этот трактат так же, как и с передачей устно знаний, он также…
И.М: Трактат «О Вечности».
Андрей: Да, трактат «О Вечности». И вот трактат уже Суфи Аллаяра, трактат «О Вечности», он дошёл до наших дней, он сохранился. Да, время, оно не щадит ничего. Конечно же, он уже достаточно ветхий, там не хватает…
И.М: Но и сейчас он сложно, согласитесь, передаётся переводу. Состояние не очень хорошее этого трактата. Но это не суть важно. Главное то, что в нём ещё сохранено.
Андрей: Да, собственно говоря, почему о нём сейчас упомянул? Потому что это как раз непосредственно касается вот тех тем, которые мы сейчас затронули, а в частности вот истории. А вот последняя часть трактата о так называемых последних временах, да, вот в ней Суфи Аллаяр…
И.М: А когда-то это называли времена Перекрестья ещё. О последних временах — это уже опять-таки влияние, которому подвергся сам Суфи. И опять-таки те же традиции и использование тех же знаний, уже они пошли более в таком человеческом, примитивном варианте. Ведь была упущена сама суть духовного развития. И если мы глянем на того же Суфи Аллаяра, потому что многие начнут его возносить. Хотя вклад он огромный сделал и в духовном развитии, и в основном для мусульман, для тюркских народов, ну и многих, не только тюркских. Он почитался и, скажем так, довольно серьёзно, потому что он обладал настоящими знаниями. Но как он их использовал? А если мы глянем: кем был он, кем были его братья? Они использовали это для власти. Немножко, чуть-чуть для себя, но это же для власти. Опять узурпация, опять использование тех же сил и знаний для своего личного. Почему? Потому что ещё до Береке и тот же Береке, он уже использовал эти знания как магию. Давайте вспомним историю про Тамерлана. Не было бы Береке — был бы Тимур, которого бы история и не запомнила. И таких были тысячи. Но он стал Тамерланом. И тот факт, что сам Тамерлан был удостоен великой чести быть захороненным у ног самого Береке, говорит о том, кем на самом деле был Береке.
Весь мистицизм, даже сам тот факт, а он действительно был, что, когда вскроется могила Тамерлана, начнётся великая война. Это же действительно было записано. И так оно и произошло. Это факт, история. Но вопрос в том, что война началась не из-за того, что вскрыли. А здесь была обыкновенная, скажем, проскопия, да, людей, писавших это. И было понимание, что это вскроют именно тогда, когда начнётся война. Здесь стечение обстоятельств просто-напросто. Если бы они захотели и открыли бы это на год или 5 лет раньше, то война бы не началась. А вот обязаны были вскрыть именно тогда, когда начнётся война. И много таких привязок. Ну и к чему ещё? Опять-таки, что он использовал знания как инструмент для возвеличивания себя и обретения собственной власти. А власть у Береке была огромная. У Суфи Аллаяра она была поменьше, но тоже значимая, и он тоже далеко не бедствовал, скажем, используя Знания. А в этом тоже смысл. Это правда, это жизнь.
И если мы почитаем… Ну, Слава Богу, мы-то читаем. Ну может, Бог даст, и другие прочитают его трактат. И в нём сквозит опять-таки весь смысл и интерес самого Суфи. Если мы возьмём другие его работы, которые он писал для людей, да, не для посвященных в тайну Аллаяров, а для обычных людей. Ведь там тоже сквозило очень много, очень много духовного и очень много от сознания. Потому что они утратили то, что именно давали в мир сёстры Аллат. Ведь они давали чистые Знания. И они говорили о Любви, об объединяющей Любви. И они говорили, что силы Аллаха, силы Бога человек может использовать только для духовного. А свою физическую силу он должен использовать на приобретение хлеба. То есть материя должна заботиться о материи, а Дух — исключительно о Духе. Велик соблазн, я понимаю, что хочется использовать силы, ну чуть-чуть, для себя.
Андрей: Сознание — великий хитрец.
И.М: Совершенно правильно. И оно дало свой отпечаток опять-таки.
Андрей: Безусловно — это интерпретация, и здесь не следует забывать о том, что…
И.М: И если мы возьмём два трактата: «О Вечности», да, и о «Всевластия» Береке, то опять-таки мы в них найдём огромные различия. Суть осталась та же, но привнесения от людей. А вот заметь, ведь первые Аллатхяра, которые несли Знания, и до Береке, то, что записал он, ведь изменения произошли, конечно, серьёзные, но в гораздо меньшем искажении, чем через 200 с хвостиком лет. Ведь Суфи привнёс изменений в трактат Береке (а у него же был трактат Береке, «О Вечном») гораздо больше, чем на протяжении стольких тысяч лет. И вот в этом парадокс. Нельзя заниматься тем, чем нельзя. Ведёт к нехорошему.
Говорят: «Можно ли убить дракона, который охраняет пещеру с золотом? — Невозможно. — Почему? — Убив его, ты станешь им же»! Вот в этом суть.
Андрей: Да, так вот в последнем разделе своего трактата Суфи Аллаяр как раз описывал последние времена так называемые, да. Если мы посмотрим на нашу цивилизацию, то очень много совпадений и очень именно вот в мелких деталях буквально. Вот он описывает о том, что людей на планете будет около 8 миллиардов человек. Он чётко описывает техническое состояние цивилизации, то есть уровень технического развития.
И.М: Конец времён. Технический прогресс, использование энергии.
Андрей: Да, да.
И.М: Ну углеводороды тогда уже немножко использовались в его время, но, во всяком случае, он описывал и о возобновляемых источниках энергии и о том, что Солнце…
Андрей: О средствах связи… Обо всём, да…
И.М: Совершенно правильно. Что людям не надо будет обладать великими тайными знаниями, чтобы услышать друг друга. Им достаточно будет всего лишь иметь в кармане, да. Это правда.
Андрей: Да. Также он рассказывал и о том, что вот сегодня тоже это было упомянуто, что время очень ускорится. И очень большой сделал акцент на климатические перемены и на геофизические, которые будут происходить с планетой.
И.М: Это неизбежно.
Андрей: Вот, и здесь сама собой напрашивается параллель, вот именно опять же с началом трактата, ещё с началом трактата Береке, который начинал именно с истории уничтожения, с истории падения Атлантиды. И если мы проведём параллели, мы найдем очень много…
И.М: Вот для этого история и нужна.
Андрей: Да.
И.М: Зная прошлое, мы ведаем о будущем. В этом смысл.
Конец цитаты
[divider style=»solid» top=»20″ bottom=»20″]
Свидетель вскрытия могилы Тамерлана
2011
Свидетель осквернения могилы Тамерлана привёл факты, которые доказывают существование проклятия, приведшего к Великой Отечественной войне.
22 июня 1941 года – началась Великая Отечественная война. А за день до этого в Самарканде случилось важное событие. В тот день учёные вскрыли гробницу древнего воина Тамерлана. Почему члены экспедиции не прислушались к предостережению старцев, заклинавших не тревожить могилу грозного воина? Ведь предупреждали же старики: «Тот, кто откроет гроб, выпустит духа войны».
Может быть, это миф? Верить или не верить – личное дело каждого. Но я после знакомства с оператором Маликом Каюмовым, который присутствовал при вскрытии гробницы, уже не так категоричен в своих утверждениях о том, что всё в нашей жизни объясняется лишь законами физики…
Оператору Малику Каюмову на момент нашей встречи было 95 лет. Мы разговаривали во дворе его ташкентского дома – обыкновенной с виду хрущёвской пятиэтажки. Сидели на улице, расположившись на деревянной террасе, напоминавшей скорее застеленный ковром большой топчан.
– Видите, какие у меня берёзы растут? – гордо улыбнулся Малик Каюмов, указав на рощу вокруг дома. – Это мои самые любимые деревья, я их специально из Москвы привёз. Полюбил их после госпиталя. В Лефортове, где я лежал – это Главный госпиталь Красной армии, – росли одни берёзы. Из палаты я видел их ветви, слушал шум листвы и мечтал, как после войны вернусь в родной Ташкент и обязательно посажу такие же деревья около дома. Друзья удивлялись: «О чём ты думаешь? Тебе ногу собираются ампутировать, а ты о каких-то берёзах говоришь…»
Меня же в 1944 году под Минском серьёзно ранило: автоматная очередь перебила левую ногу. Спасибо доктору Галине Дмитриевне Чесноковой, которая отменила ампутацию. Но с тех пор хромаю. Как Тамерлан.
Меня часто просят рассказать о вскрытии его гробницы, надоели уже. Вы ведь тоже недаром ко мне заглянули. Ну, тогда слушайте.
В июне 1941 года мне довелось присутствовать при раскопках гробниц Тамерлана, его сына Шахруха и внука Улугбека. Вообще-то, идея вскрыть гробницу первой пришла в голову академику Михаилу Массону ещё в 1926 году. Его заинтересовали звуки, доносившиеся из могилы Тамерлана. Но тогда у советского правительства на это не нашлось денег.
Когда в 41-м году средства отыскали, Массон уже сам отказался участвовать в экспедиции – слишком уж непрофессионально с научной точки зрения всё было обставлено. Теперь я понимаю, что для власти главной была не научная составляющая, а материальная. Наверное, они думали, что в мавзолее, как и в пирамидах египетских фараонов, хранятся несметные сокровища. Недаром же среди участников вскрытия гробниц был человек с прибором, напоминавшим миноискатель. А сотрудники НКВД пытались обязать нас не разглашать происходящее в мавзолее.
Работы по вскрытию гробниц начались 17 июня. Первыми открыли могилы Шахруха и Улугбека. А 21 июня приступили к захоронению самого Тамерлана. На его надгробии была надпись, гласящая, что всё проходит – и величие и слава. Тех же, кто потревожит его прах, ждёт кара.
Члены нашей экспедиции сразу почувствовали себя неуютно: какая кара? Вдруг правда что-то произойдёт? У кого-то даже возникла идея приостановить работу. Но за нами пристально наблюдали из Москвы. И раскопки продолжились.
В самом начале сломалась лебёдка. Объявили перерыв. Я вышел из мавзолея на улицу и направился в ближайшую чайхану выпить чаю. Трое сидевших там стариков обратились ко мне с вопросом, имею ли я отношение к происходящему в гробнице.
«Да я там самый главный», – пошутил я. Ведь именно по моей команде включалось освещение, позволявшее производить работы. Тогда один из стариков протянул мне книгу и указал на строки, в которых было написано, что вскрывать могилу Тамерлана нельзя – выйдет дух войны. Я в школе учил арабский, поэтому смог прочитать эти строки.
Я вернулся в мавзолей и передал всё своим руководителям. Они выслушали меня и попросили проводить их к этим старикам. Мы вышли на улицу и направились в чайхану, где трое старцев по-прежнему пили чай. Однако, поговорив с ними, члены нашей экспедиции подняли их на смех. Те обиделись, встали и ушли. А мы вернулись в мавзолей и продолжили работу.
Неожиданно погас свет. Но на это никто не стал обращать внимание. Неполадку исправили и могилу всё-таки вскрыли. Первым делом увидели гроб, который, несмотря на проведённые под землёй 500 лет, сохранился как новый. Когда его открыли, по мавзолею распространился приятный аромат. Возможно, это и был тот самый дух войны? Но тогда об этом никто и не думал. Всё внимание было обращено на кости Тамерлана.
Сразу стало понятно, какой это могущественный был человек. В том, что в могиле находятся именно его останки, сомнений не было – антрополог Михаил Герасимов достал травмированную коленную кость. Тамерлана же не зря называли Железный Хромец – у него была повреждена нога.
Вообще учёные как обращаются с обнаруженными останками? Только что не дышат на них. А Герасимов буквально схватил череп Тимура, и по мавзолею разнеслось громогласное «ура!».
Вечером, когда мы отдыхали в гостинице, ребята решили послушать радио. Один из участников экспедиции, который понимал по-английски, поймал иностранную радиостанцию и вдруг побледнел. «Началась война», – перевёл он нам передаваемое сообщение. Возникла немая сцена – все же помнили о предупреждении старцев.
Какое-то время мы сидели, как мокрые мыши… Когда я сегодня так говорю, родственники членов той экспедиции на меня обижаются. А мы правда были испуганы.
Когда нас потом вызвал к себе первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана, он принялся кричать, почему мы не проинформировали его о словах стариков. Руководитель нашей группы оправдывался тем, что не придал им серьёзного значения. Останки Тамерлана срочно вывезли в Москву.
На следующий день на центральной площади Самарканда уже стояли войска и целовали знамя перед отправкой на фронт. Формировалась Узбекская дивизия, в составе её ушёл на войну мой старший брат, который погиб. Я тоже пошёл на фронт, как военный оператор.
Под Ржевом я узнал, что фронтом командует Георгий Жуков и добился встречи с маршалом. Георгий Константинович внимательно выслушал мой рассказ о вскрытии гробницы и обещал всё передать Сталину. Своё слово он сдержал и доложил обо всём Верховному главнокомандующему.
Верю ли я сам в проклятие Тамерлана? А как тут не поверишь? Видите, и Жуков тоже поверил…
Узнав от Жукова правду о том, что произошло в Самарканде накануне войны, о пророчестве Тамерлана и странной книге с предсказанием беды, Сталин повел себя очень неадекватно своему характеру: он не поднял на смех Жукова, а воспринял все очень серьезно, сразу позвонил Юсупову и приказал перезахоронить останки Тимура. На перезахоронение и восстановление мавзолея был выделен 1 млн рублей – колоссальные по тем временам деньги, на которые можно было месяц содержать целую дивизию. Тимура и его родственников захоронили со всеми почестями.
[divider style=»solid» top=»20″ bottom=»20″]
Есть второй свидетель!
Но кто еще может подтвердить версию, что так действительно все и было? Такой человек нашелся. Это Камал Садреддинович Айни, сын члена правительственной комиссии по вскрытию гробницы Тамерлана писателя Садреддина Айни.
— В 1941 году я был 13-летним подростком, — рассказал мне Камал. — Мы жили в Самарканде, и отец брал меня на раскопки. А я вел дневник, где описывал те события.
«Когда все вышли из склепа, — записал в дневнике Камал, — я увидел трех старцев, разговаривавших с отцом, с Семеновым и Кара-Ниязовым. Один из старцев держал в руке какую-то старинную книгу. Он раскрыл ее и сказал: «Вот эта книга старописьменная. В ней сказано, что, кто тронет могилу Тамерлана, всех настигнет несчастье, война». Тут старцы воскликнули: «О, Аллах, сохрани нас от бед!»
Отец взял эту книгу, надел очки, внимательно осмотрел ее и обратился к старцу:
— Уважаемый, вы верите в эту книгу?
— Как же, она ведь начинается именем Аллаха!
— А что за книга, вы знаете?
— Важная мусульманская книга, начинающаяся именем Аллаха и оберегающая народ от бедствий.
На это мой отец ответил: «Эта книга, написанная на фарси, всего-навсего «Джунгнома» — книга о битвах и поединках, сборник рассказов об исторических и полумифических героях. И эта книга составлена в конце XIX в. А те слова, что вы говорите о могиле Тамерлана, написаны на полях книги другой рукой, в главе, где описываются времена Тамерлана. И слова о его могиле — традиционные изречения, которые имеются и в отношении захоронений Исмаила Сомони, и Ходжа Ахрара, и Хазрати Богоутдина, и других известных людей. Чтобы уберечь захоронения от искателей легкой наживы. Но ради научных целей вскрывать древние могилы можно. Вот ваша книга, изучайте ее и думайте головой».
— После, — рассказывает Камал Айни, — книга перешла в руки Кара-Ниязова. Он внимательно просмотрел ее и в знак согласия одобрительно кивнул. А потом книгу взял Каюмов, которого все называли «суратгир» — фотограф, и я увидел, что он перелистывает страницы, как в европейских книгах. А ведь «Джунгнома» была написана на фарси, и читать ее следовало с противоположной стороны. Из этого я сделал вывод, что он не вполне владеет языком, на котором мой отец беседовал со стариками, и поэтому не мог хорошо понимать, о чем они говорили.