Рок-музыка. Вкладки
Из передачи «Суицид. Послесмертная судьба»
И.М: Для детей. Мультипликация, в которой просто… Просто идут вложения. Но это опять-таки, это говорит о чём? Ну и вот психологи, они отмечают, что с детьми творится неладное после их мультфильмов.
Психолог: Японские аниме.
И.М: Но это же не игра света или ещё что-то. Я смотрел сам мультфильмы. И, скажем так, в каждом десятом мультфильме, я так вот приблизительно говорю, есть вкладки. Вот действительно есть рабочие вкладки, то есть этим кто-то занимается целенаправленно. Это не пустые люди, это люди, которые не на словах, а на деле знакомы с метафизикой, которые умеют этим управлять. Это так же, как вот некоторые рок-музыканты, которые делают вкладки, когда, такие что…
Андрей: Ну да. Уже такое… Это транснациональное явление.
И.М: Абсолютно.
Андрей: Мы вот затронули с вами японские аниме, то есть мультипликация. Но музыка, она международная. И создаются идолы, поп-культура.
И.М: И я вот про это говорю. Далеко не все, но есть знаменитые рок-музыканты, которые целенаправленно, специально создают свои произведения, которые направлены именно на вкладки. Вкладки в данном случае — это как раз и есть те программы, которые разворачиваются в человеке и вызывают те или иные явления. То есть это прямая целенаправленная манипуляция.
Андрей: Но ещё тоже, вот тоже наблюдаем за этими явлениями, вот когда создаётся идол для молодёжи, он развивается, его популяризируют.
И.М: Взращивается.
Андрей: Да, он взращивается. И потом он кончает жизнь самоубийством.
И.М: Он возносится в герои и тому подобное. И здесь очень легко вычисляется, откуда дует ветер. Того, кто воспитывал его, — вот там и надо искать, как раз или лембой, или кандук — кто-то рядышком.
Рок и самоубийства: Пять музыкантов, совершивших суицид (2017)
Солист американской рок-группы Linkin Park Честер Беннингтон 20 июля совершил самоубийство в своем доме в пригороде Лос-Анджелеса. По данным СМИ, певец долгое время боролся с алкогольной и наркотической зависимостями, а также уже заявлял, что задумывался о самоубийстве.
Linkin Park выпустила заявление в связи со смертью Честера Беннингтона. О совершившем суицид вокалисте члены группы говорят, что им будет «не хватать неистового, смешного, доброго, щедрого голоса». Члены группы обращаются к покойному товарищу со словами, что «те демоны, что забрали тебя у нас, были частью сделки. В конце концов, в первую очередь, то, как ты о них пел, заставило нас влюбиться в тебя».
Члены группы Linkin Park сообщают, что теперь они «не знают, какой путь избрать», хотя их «страсть к созданию и исполнению музыки неугасима». «Жизнь каждого из нас стала лучше благодаря тебе. Спасибо тебе за этот подарок. Мы любим тебя и очень скучаем. Пока не увидим тебя снова», — говорится в заявлении.
Мы решили напомнить о других рок-музыкантах, закончивших свою жизнь суицидом.
Крис Корнелл
Лидер группы Soundgarden и друг Честера Беннингтона. Покончил с собой 18 мая этого года в одном из отелей Детройта. Позже судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Корнелл покончил жизнь самоубийством. Честер Беннингтон свел счеты с жизнью в день рождения Криса Корнелла.
Курт Кобейн
Знаменитый вокалист и лидер группы Nirvana. Покончил с собой в 1994 году в возрасте 27 лет. Тело Кобейна обнаружили в оранжерее. По одной из версий следствия, вокалист Nirvana ввел себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья.
Иэн Кертис
Британский музыкант, вокалист группы Joy Division. Один из культовых персонажей в истории рок-музыки, неоднократно назывался «крестным отцом пост-панка и готик-рока».
Кертис страдал депрессией и припадками эпилепсии. Покончил с собой 18 мая 1980 года, повесившись под песню Игги Попа «The Idiot» на веревке для сушки белья в своем доме. «Предсмертная» песня Иэна Кертиса «Love Will Tear Us Apart» стала одной из самых перепеваемых песен по всему миру.
Брэд Делп
Лидер американской рок-группы Boston, получившей наибольшую популярность в 70-е и 80-е годы. За время существования группа выпустила 6 студийных альбомов. Дебютная пластинка с одноименным названием разошлась тиражом в более чем 17 млн экземпляров, став одним из наиболее успешных коммерческих дебютов в истории рок-музыки.
В дальнейшем уровень популярности группы стал падать, а сам Делп тяжело переживал творческие неудачи. В марте 2007 года он покончил с собой, отравившись угарным газом.
Джим Моррисон
Журнал Rolling Stone включил Джима Моррисона в список 100 величайших певцов всех времён. Его любили женщины, а популярность группы The Doors росла в геометрической прогрессии, как и его героиновая зависимость. Джим с юности увлекался наркотиками, мистицизмом, часто впадал в депрессии и в результате стал членом «Клуба 27» — списка рок-музыкантов, которые при различных обстоятельствах уходили из жизни в возрасте 27 лет. И таких немало.
Марк Линкус
«Тихий гений» Марк Линкус создал рок-группу, которую после его смерти журналисты влиятельных музыкальных изданий признают одной из самый недооценённых. Пытаясь выбиться в мировые чарты, Sparklehorse как будто-бы осталась на уровне достойных кавер-исполнителей, но не более того. Уже переживший однажды клиническую смерть от передозировки антидепрессантов, Линкус тяжело переживал своё положение «на вторых ролях». В 2010 году его нашли в квартире с простреленной головой.
Майкл Хатченс, INXS
Австралийский музыкант был найден в сиднейской гостинице Ritz-Carlton абсолютно голым, с ремнем, затянутым вокруг его шеи – из-за этого ходили слухи, что его смерть могла быть результатом эротической асфиксии. Незадолго перед гибелью Хатченса накрыла полоса неудач: его последний по времени альбом не имел успеха, а «любовь всей его жизни» Пола Ейтс, не давала видеться с дочерью. Боно из U2 вспоминал, что Хатченс не раз говорил с ним о самоубийстве, как о чем-то уже давно решенном.
Цитата из книги «Перекрестье. Исконный Шамбалы» А. Новых
– Надо же, какое необычное поколение: одни спортом занимаются, другие в цепях, как в кандалах.
– А что ты хотел? Спорт усиливает не только кровообращение. Он помогает человеку стать сильной, думающей личностью… А те потому и в цепях, что сознание в кандалах. Ты слышал, какую они музыку слушают? Это же и есть самое настоящее «ОЗ».
– «ОЗ»? – удивлённо спросил отец Иоанн. – В смысле?
– Отравляющие звуки. Их активно используют заинтересованные лица, причём в отличие от отравляющих веществ, без объявления войны тому или иному государству. Ведь подобная музыка, «тяжёлый металл», – это те же акустические удары, направленные на максимальное увеличение разрушительной силы резонансных колебаний для организма. Приплюсуй к этому эффект наложения информационной волны текста на звуковую. Вот тебе и двойной удар – беспрепятственное поступление кодированной информации в подсознание человека. А потом все удивляются, откуда у нас столько дебилов, суицидников, алкоголиков и наркоманов.
– Нет, ну допустим, что дебилами рождаются, а не становятся. Знаешь ли, в наш век генетической мутации, Чернобыля…
– Рождаются дебилами всего один-два процента. А девяносто процентов становятся ими вследствие всяких экспериментальных программ по воздействию психотропного оружия и массового зомбирования. Людей превращают в стадо баранов, потому что бараны тупые, ими легче управлять. Ты посмотри на Америку, кого она взрастила своей «демократией», мнимой «свободой», которой фактически там никогда и не было? Тупых эгоистов с крайне ограниченными духовными потребностями. Массам людей внушали путём определённых программ, что они свободная нация. А в действительности, манипулируя идеей свободы, заковали их сознание в кандалы и определили им идола – деньги, на которые они молятся и рабски поклоняются и по сей день… Откуда пошла мода на рок-музыку, тяжёлый рок? Всё с той же «свободной» страны, где эти методы воздействия на массы уже идеально апробированы. И дело даже не в самой Америке или какой-либо другой стране, а в той кучке негативных людей, стоящих у власти, которые запускают подобные отрицательные программы.
– Да уж, тотальное уничтожение человеческой личности – это будет посерьёзнее ядерных войн. – И, помолчав немного, отец Иоанн добавил: – А вот ты говорил, что подобная музыка имеет разрушающее действие на организм. Что ты имел в виду?
– Ну, если объяснять на грубом физическом уровне, то это выглядит так. Любой звук раскладывается на частоты, обертоны, шумы. Человеческий организм, в свою очередь, — сложная акустическая система, где каждый орган работает на своей частоте. Так что при резонансе, то есть совпадении частот музыкальной композиции и собственных частот организма, происходит разрушение ткани. Если же в композиции присутствуют диссонансы, резкий шум, то это вызывает увеличение частоты сердечных сокращений и, соответственно, повышение артериального давления. Для гипертоников подобные воздействия могут оказаться смертельными. Даже у тех, кто считает себя вполне здоровым, нарушается рефлекторная реакция, ухудшается работоспособность, то есть человек постепенно умственно деградирует и в конечном итоге теряет контроль над собой. А если частота звуковых колебаний совпадает хотя бы с одной из частот мозга и соответственно центральной нервной системы, то это вообще чревато сложными психическими расстройствами, неконтролируемым поведением, вплоть до суицида.
– Ну, в общих чертах понятно. А конкретный пример?
– Ты что, решил вплотную заняться научным исследованием влияния звуковых колебаний на организм человека? – усмехнулся Сэнсэй.
– А почему бы и нет, – подыграл отец Иоанн, а потом уже серьёзнее добавил, делая своё любимое ударение на «о»: – Просто я думаю, для моих прихожан эта тема будет весьма актуальна и интересна. И вполне возможно, она поможет остепенить чад мирских, во тьме заблудших.
– Ну, разве что ради чад, – добродушно улыбнулся Сэнсэй. – Значит пример. – Он немного подумал. – Хорошо. Не будем далеко ходить. Возьмём известные всему миру композиции более-менее агрессивного образца рок- и поп-музыки. Скажем, группа «Дип Пёпл», их знаменитая «Smoke on the water». Частота основного ритма этой композиции скачет от двух до четырёх герц. При определённой громкости, в сорок-пятьдесят децибел, создаваемые вибрации уже вызывают чрезмерное возбуждение, вплоть до временной потери самоконтроля, а также агрессию либо по отношению к окружающим людям, либо к себе, порождая волну негативных внутренних эмоций. Более того, у тех, кто уже предрасположен к нервным расстройствам (в том числе и подростки, глубоко переживающие эмоциональное потрясение своего возраста), равно как и у тех, кто уже страдает психическими заболеваниями, после неоднократного прослушивания подобной композиции начинаются нервные обострения, вплоть до срыва. Особенно нервная система реагирует на шумовые призвуки, негармоничные обертоны. То есть, у человека начинают дрожать руки, теряется острота слуха, зрения. В крови резко повышается выброс гормонов и других веществ.
Или, к примеру, возьмём композицию группы «Битлз» «Helter Skelter». – Вано при этих словах встрепенулся так, словно Сэнсэй замахнулся на самое дорогое. – Так вот, даже у такой музыки, которая, несомненно, на первый взгляд кажется приятной и благозвучной, частота основного ритма шесть целых четыре десятых герца. А подобная частота вибраций не менее опасна, поскольку может произойти резонанс частот грудной клетки и брюшной полости. Нарушается полноценное функционирование. Ткани, образно говоря, начинают «болеть». – Отец Иоанн удивлённо поднял брови. – И даже более того, поскольку этот ритм по своей частоте близок к частоте семь герц, то есть одного из ритмов головного мозга, то существует вполне реальная угроза резонансного совпадения этих частот. А следовательно – определённые нарушения функций мозга с частичным разрушением ткани, то есть формируется предрасположенность к клинической шизофрении.
Отец Иоанн при этих словах даже остановился, глядя на Сэнсэя в упор. А тот, увидев его ступор, улыбнулся.
– Это шутка, да? – спросил Вано.
– Почему шутка? Это истинная правда! Не веришь, сам покопайся в исследованиях акустиков.
– Издеваешься, да? Шизофрения, да? Знаешь же, что «Битлы» – моя любимая группа, и специально разнёс в пух и прах их песню! Изверг!
Они оба рассмеялись.
– Ну что я поделаю, если это факт, – развёл руками Сэнсэй.
– Нет, ну надо же, клиническая шизофрения, – никак не мог успокоиться отец Иоанн.
– Этот пример я привёл только лишь потому, чтобы ты, коль уже решил разобраться в этом вопросе серьёзно, учёл все нюансы музыкальных вибраций. Причём беспристрастно, без эмоций, невзирая на то, что тебе нравится подобная музыка. Хочешь познать истину – стань на время объективным учёным.
Реферат
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» Институт истории и права. Кафедра всеобщей истории.
Влияние рок-музыки на психику человека
Выполнила: студентка III курса, Института Истории и Права, гр. И-071, Рябкова А.А. Проверила: д.ф.н. Анжиганова Л.В.
Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику
Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:
1. Жесткий ритм
2. Монотонные повторения
3. Громкость, сверхчастоты
4. Светоэффект
1. Ритм — одно из сильных способов воздействия на человеческий организм. Простые, но мощные ритмы вынуждают человека к ответной реакции (движения в ритм), от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания.
В культе Вуду применялся особый ритм, который, при специальной последовательности музыкального ритма и заклинаний во время языческих ритуалов, мог ввести человека в состояние транса или экстаза. Хорошо продуманная система ритмов управляла телом и психикой человека, как инструментом в руках жрецов Вуду. Американские негры, перенявшие эти ритмы, использовали их как танцевальную музыку, постепенно переходя от блюзовых к более тяжелым ритмам.
Восприятие музыкального ритма связано с функциями слухового аппарата. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, а затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанный грохот использовали вакханки, чтобы довести себя до неистовства, а также с помощью подобных ритмов в некоторых племенах осуществляли казнь.
Не менее сильному воздействию подвергается способность к анализу, здравому суждению, логике. Она оказывается сильно притупленной, а иногда вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства дается зеленый свет наиболее диким страстям. Разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты.
Американский психолог и музыковед Жанет Поделл пишет: «Сила рока всегда была основана на сексуальной энергии его ритмов. Эти чувства в детях испугали их родителей, которые видели в роке угрозу для своих детей и были, конечно, правы. Рок-н-ролл и вас способен заставить двигаться, танцевать так, что вы забудете обо всем на свете».
Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.
Если ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот, то способен вызвать у человека экстаз. При ритме, равном двум ударам в секунду на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, похожий на наркотический. Преизбыток как высоких, так и низких частот серьезно травмирует мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти.
2. Монотонные повторения. Рок-музыку можно обозначить, как монотонную, мотороподобную музыку, посредством которой слушатели могут впасть в пассивное состояние. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности. Может быть это не покажется на первый взгляд представляющим большую опасность, но вся беда в том, что состояние пассивности и отключения — это одно из важнейших средств вступления в связь с потусторонними силами. Беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что происходит глубочайшее вторжение в святая-святых своего существа — сознание и подсознание. Попадая в область подсознания, эти импульсы расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному «я», пройдя через все барьеры, связанные с накопленным нравственным опытом. Конечным результатом такого вторжения является самоубийство, коллективное насилие, желание нанести кровавую рану партнеру лезвием бритвы и т.д.
Эта тайна подсознания — едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.
3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).
Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон — адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.
Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.
4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект — лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.
Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.
Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:
— ожог сетчатки,
— образование на ней слепого пятна,
— снижение ориентации,
— понижение рефлекторной быстроты реакции.
Еще давно голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ — все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.
Она тиражирует серые шаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать… По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают.
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.
Какие же последствия воздействия рок-музыки на поведение слушающего?
Как отмечалось выше — у каждого звука или произведения есть свой «слуховой путь» и от этого зависит реакция в изменении поведения человека. Если задействованы нервные клетки, связанные с отрицательными эмоциями, то это немедленно отражается на поведении. По наблюдениям психологов, сами рок-музыканты и композиторы заранее знают, чем может окончиться рок-концерт.
Ниже перечислены возможные результаты воздействия рок-произведений на мозг человека:
1. Агрессивность.
2. Ярость.
3. Гнев.
4. Депрессия.
5. Страхи.
6. Вынужденные действия.
7. Состояние транса различной глубины.
8. Склонность к самоубийству. У подростков эта склонность начинает проявляться с 11-12 лет, но при прослушивании рок-музыки, эта особенность подростковой психики провоцируется или намного усиливается в более старшем возрасте).
9. Неестественный, принудительный секс.
10. Неспособность чётко принимать решения.
11. Непроизвольное движение мышц.
12. Музыкальная мания (желание постоянного звучания рок-музыки).
13. Развитие мистических наклонностей.
14. Социальная отчуждённость.
Это, конечно, вовсе не значит, что человек, страстно любящий рок, обязательно обладает всеми этими качествами, просто у него гораздо большая к ним предрасположенность, и при соответствующем сочетании других факторов, он обязательно будет подвержен этому влиянию. Кстати, рок-музыка, также может менять религиозные представления и ценности (особенно в детстве, когда они еще не полностью сформированы), а также стимулировать в человеке стремление к самоактуализации, самореализации, индивидуализму и выделению в обществе.