Социальный статус и мнение
Интересное наблюдение: Человек прислушивается только к тому, кто с ним на одной социальной лестнице, или выше (конечно, бывают редкие исключения). Если индивид узнаёт социальный статус говорящего, то сознание решает — принять информацию, или отвергнуть. Примеров масса:
-Девушка с красным дипломом и хорошей работой, возмущается в Тик-Токе: Да как могут знать кассиры и слесаря о том, стоит делать прививку от коронавируса, или нет!
-Девушкам, у которых муж, или молодой человек зарабатывает хорошо по их меркам, не станут слушать человека со средней заработной платой, или обыкновенной, но очень нужной профессией (продавец, слесарь, грузчик, дворник).
-Мужчина, который смотрит телевизор, не захочет слышать мнение обычного человека, о каком либо политическом событии, ему нужен «специалист».
-Люди разных социальных слоев редко находят общий язык (исключение бывает тогда, когда находится общее фанатичное увлечение).
-Ребенок, не станет слушать дитя младше его (это, кстати, первопричина — младше, слабее, ниже, глупее, меньше зарабатывает, хуже выглядит, обычная профессия, плохой автомобиль и т.д. — социальный строй приматов). (Девушки, довольно часто пытаются поднять свой социальный статус «удачно выйдя замуж» — это первопричина, а не «обеспечение своего потомства», как говорят биологи).
-Человек вещает важную тему с экрана вашего гаджета, вы слушаете и полностью с ним соглашаетесь, открываете для себя новые факты и в конце ролика появляется надпись — Вася Пупкин, Дворник. Сознание мгновенно начинает возмущаться и выдает аргумент — этот человек не авторитет, он же всего-лишь дворник и стирает всё сказанное Васей из памяти.
Я соглашусь, в любом вопросе необходимо мнение специалиста и сейчас такое время, что каждый может мнить себя профессором, но есть и другая сторона медали — даже дворник (ничего не имею против дворников, без них мы бы погрязли в грязи) Вася, имея свободное время, может изучить определенный вопрос досконально и говорить в беседе аргументированно, но разве кто-нибудь будет его слушать?
Этим социальным эффектом хорошо пользуется СМИ для того, чтобы навязать массам определенное мнение — никому не известный, или продажный специалист вещает ту информацию, которая необходима власть имущим. Люди верят.